РВГ и парное обучение. Часть 3.

18 января 2013 - Администратор
article19.jpg

Автор: Болдина О.Г., учитель истории и обществознания
пос. Авда, Уярский р-он, Красноярский край

 

Вот тогда-то стали возникать внутри экипажа пары сменного состава для подготовки домашних заданий.


Старшие помогали младшим; те, кто хорошо усвоил материал – тем, кто не очень хорошо (даже если они были старше. Так ликвидировались пробелы в знаниях за прошлые годы).


Тогда я ещё не изучала ни методологию, ни технологию парного обучения, поэтому работа, хоть и была системной, но никаких технологических алгоритмов не соблюдалось (я их просто не знала), каждый раз получалось так, как получалось. Но на еженедельных Советах мы проблемы обсуждали, дальнейшие действия планировали, результаты анализировали. Поэтому итог получился впечатляющим.


Увидев первые результаты и прочитав (не помню уже, где?) о работе в парах сменного состава, я решила использовать парное обучение на уроках как методический приём в 11 классе. Подготовка учеников к экзаменам (а они были обязательными для всех) требовала экстраординарных мер, так как в классе были и очень слабые ученики.


Вначале мне было легче организовать взаимоконтроль. Он был безоценочным, но в конце работы мы выслушивали отзывы и пожелания друг другу (благо в классе было 9 человек).


Обязательный текст ответа я делила на смысловые блоки. К ним учащиеся составляли вопросы (любые, какие получались. У некоторых они были уровня «что-где-когда», но и это в тот момент меня устраивало).


Затем я организовывала что-то наподобие того, что теперь называют «вертушкой». В «вертушку» включалась и сама. Главным для меня было: обеспечить возможность как можно более активного и длительного проговаривания «на слушателя» содержания текста. Это решало множество проблем (формирование психологической готовности к ответу перед слушателем, формирование культуры речи, увеличение активного словаря, да и просто – запоминания содержания).


Мы с ребятами договорились о соблюдении нескольких правил:


- говорящего не перебивать!
- забывшему не подсказывать!
- забывшему помочь направляющим вопросом (вот зачем мы их составляли!)


Через некоторое время я попробовала парную работу при изучении нового материала (после параграфов учебника были вопросы и задания. Выбирала проблемные вопросы. Если таковых не было – составляла сама). Для меня тогда было важным включить каждого ученика в обсуждение нового материала, ведь это позволяло присвоить знания.


Экзамены сдали все. Оценками остались довольны все.

 

А через полтора года формировались группы обучения в Красноярске по КСО. Как вы думаете, кто туда попросился первым?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Это интересно:

home

Создание сайта

 

Посетители