Опорные конспекты в парной технологии обучения

6 февраля 2013 - Администратор
article32.jpg

Автор: Громыко Григорий Олегович

 

Моё представление об опорном конспекте следующее - это свёртка контента.


Контент - очень точное, хотя и совершенно иностранное, слово для обозначения информационного наполнения учебного предмета. Контент это то, что учителя на своём жаргоне называют "программа".


Свёртка, - это сокращённая запись контента. Это - шпаргалка. Это - схематизация. Это - структуризация контента. Опорный конспект - это всё это вместе.


У опорных конспектов есть два недостатка (дефекта или порока), -


- они дают всё готовое и рассчитаны на механическое запоминание, - эффективное, очень осмысленное, но всё-таки на запоминание;
- в них используются какие-то обозначения (сокращения, значки, буквы, загогулины, схемы, формулы), приятные для восприятия автора (Шаталова или любого учителя, который сделал опорный конспект сам), но совершенно чуждые ребёнку, поскольку у него своя, индивидуальная система образов.


Можно ли использовать опорные конспекты для обучения в таком дефектном виде? Можно, если у учителя задача "вбить вот эти знания за вот эти часы к вот такой-то дате, чтобы сдал экзамен".


Но можно с помощью опорных конспектов решить совсем другую задачу "осмысление контента ребёнком, самостоятельное структурирование контента и свёртка его в опорный конспект с использованием собственных, индивидуальных образов данного конкретного ребёнка". И при этом за гораздо меньшее количество часов.


Как решается эта задача?


Для этого нужна группа детей, - с одним ребёнком этот процесс осуществить невозможно или очень дорого. Группа нужна большая, скажем, в идеале 40 детей. Минимально возможно 10 учеников, максимально - ну, ооочень много!


Для решения этой задачи у нас разработана специальная парная технология. Здесь я изложу её общую схему.


За данным учеником закрепляется "кусок контента". Как это сделать "закрепить кусок контента за учеником", - это отдельный небольшой парный процесс. В результате каждый ученик становится "хозяином" этого куска контента. В контент желательно включить весь материал по предмету, - за все годы обучения.

 

Теперь происходит работа в парах, в результате которой каждый участник создаёт личный опорный конспект ВСЕГО контента, то есть не только своего куска, но всего совокупного контента.


После этого происходит парная работа по составлению сборного опорного конспекта.

Читать дальше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Это интересно:
Посетители