Конструктивные элементы парной технологии обучения

6 февраля 2013 - Администратор
article31.jpg

Автор: Громыко Григорий Олегович

Начну с вопроса, заданного участником педсовета. Добровольский Владимир Валентинович, Нижегородская обл., лицей, учитель математики, спрашивает, -



"Вопросы технологий меня тоже очень интересуют... я до сих пор не совсем понимаю, что означает термин "технология" в образовательном процессе. Это ведь не одно и тоже, что "метод" и "методика". И поэтому порой трудно сказать, работаешь по старинке, т.е. используя определенные методики, то ли по каким-то технологиям. И потом, в моем понимании, технология должна иметь систему "отслеживания, контроля", позволяющего проверить себя, следуешь ли ты технологии или нет. Значит, у технологии должны быть особые признаки. Может быть, для начального этапа разговора, стоит об этом поговорить?"


Я думаю, что с этого вопроса, с этой идеи о наличии каких-то признаков мы можем начать. В самом деле, вопрос "следуешь ли ты технологии или нет?" хорошо помогает ориентироваться в отношении того "это ещё технология или это уже не технология?"

 

Посмотрим, что из этого получается.


Принципиальная схема парной технологии обучения выглядит вот так, -

 

Принципиальная схема парной технологии обучения

 

 

© Громыко Григорий Олегович Schwerin, Германия, 1996 год

 


Здесь представлены основные компоненты парной технологии обучения.


Если в парном учебном процессе все эти компоненты есть, то в самом деле осуществляется парная технология обучения. Если какого-то из элементов нет, то это уже какой-то рахит.


Р1 и Р2, - понятно, что это "партнёры" в паре.


К1 и К2 - вообще-то, это "карточки", но в более широком смысле это "кусок информации", которой владеет партнёр. Ещё есть хорошее, - главное, краткое! - английское слово "контент", то есть "информационное наполнение предмета".


Пунктиром обозначены возможные дальнейшие партнёры, с которыми можно работать после окончания работы в этой паре. То есть парная технология невозможна без смены партнёров в парах.


Важно также то, что коммуникация между партнёрами в паре протекает не как Бог на душу положит, а определяется шагами алгоритма работы в паре. При этом важно чтобы в паре происходила коммуникация, - иногда создаются алгоритмы работы пары в таком виде, что партнёры друг другу ни одного слова не говорят, хотя при этом работают в паре.


Это принципиальная схема парной технологии обучения. В неё не вошла документация, - листки статистики и личные дневники учащихся. Они не являются обязательными элементами парной технологии, но существенно её усиливают.


При работе в РВГ - в разновозрастных группах, - документация ещё более развёрнутая, но до РВГ школе, начинающей осваивать парное обучение, ещё идти и идти! Путь длиной не менее пяти лет. Такой срок перехода к РВГ не является каким-то "установленным свыше" ограничением, - так получается из обширной практики очень многих школ. Хотя, вероятно, можно и быстрее, - это зависит от многих условий.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Это интересно:

У нас модная одежда - блузы и туники представлены по отличным ценам.

Создание сайта

 

Посетители