Как я осваивала новую педагогическую технологию

8 апреля 2012 - Администратор
article2.jpg

 Автор: Говорова Агафья Илларионовна, г. Якутск

4 декабря 1988 г. я смотрела телепередачу из «Останкино» с участием В.К. Дьяченко и заинтересовалась новой педагогической технологией - технологией КСО.

Работая много лет учителем, считала, что преподаю с неплохими показателями: применяла на уроках передовые приёмы и методические рекомендации, которые нам предлагались на семинарах, на курсах. Много работаешь, даёшь неплохие уроки, а после уроков задумываешься об уровне развития учащихся и занимаешься, как можешь, повышением этого уровня.

Знания учащихся меня не удовлетворяли; чувствовалось, что требовалось что-то новое. Но что? И вот слышу В. К. Дьяченко, который говорил об изменении системы образования, о новой педтехнологии, о которой я тогда ничего не знала. Больше 35 лет работать и не знать об этом было совестно.

В то время я переживала большие трудности, могла уйти из школы на заслуженный отдых и заниматься домашними делами, на которые никогда не хватало времени. Но после выступления В. К. Дьяченко невозможно было оставаться равнодушной к предлагаемой методике преобразований в школьном процессе. И я, несмотря ни на что, решила до конца узнать, что это за новая технология, которую мы, старые учителя не знали.

Пришлось задуматься... У меня был опыт, накопленный за годы работ, мудрость. Я люблю свою работу, но ведь чего-то не хватало в ней, это ощущали мы все. Почему же хотя мы, учителя, так много работаем, ученики всё равно не хотят учиться, как следует?

Поразмыслив над всем этим, я окончательно решила заняться технологией КСО. Ездила в Красноярск на семинары, участвовала в конференциях, выступала с рассказом о своей работе, лично познакомилась с профессором В. К. Дьяченко. Изучала все его труды, прорабатывала и стала практически применять приёмы КСО на уроках чтения, русского языка, математики, якутского языка и природоведения.

Сначала запустила методику Ривина - поабзацную проработку текста - на уроках чтения. Ученики мои стали читать лучше, пересказывать, отвечать на вопросы, находить основную идею и тему рассказа, придумывать продолжение рассказа или сказки, сами сочинять, писать стихи, много рисовать сюжетных картинок. Хорошо пошло диалогическое общение учеников. У них на этой новой, КСО-шной, почве возникло уважение друг к другу, они стали переживать за знания своих товарищей. Стала вырабатываться культура общения между ними.

Таким образом, в результате коллективной работы ребята активнее стали заниматься и в классе, и дома. Во время урока они успевали отрабатывать по два, даже по три рассказа и заучивать наизусть стихотворения.

Когда мне приходилось уезжать на семинары в другие города и улусы для обмена опытом, ученики изъявляли желание продолжать учиться самостоятельно. Нашлись среди них и «учителя» по отдельным предметам. Со звонком сами дети начинали урок. С интересом, оживлённо работали. Справились со всеми упражнениями по русскому языку. Проводили взаимные диктанты, выполняли взаимообмен заданиями. Запускали проверочные и контрольные вопросники по законченной теме. Решали все необходимые задачи и примеры, практические и логические задачи. Читали, прорабатывали все программные тексты.

Затем, после приезда, проводила уроки-зачёты, уроки-радости, уроки-КВН и т. д.

Велика была радость, когда после моего очередного возвращения, моя ученица Слепцова Лена, ответственная за урок математики, предложила провести контрольную работу по своему тексту. Результаты были великолепны, надо было видеть её радость! Как старались все ученики, многие решили по два варианта.

Вот тогда я твёрдо решила, что новая педтехнология ещё придёт в школы, этого хотят ученики, это необходимо для них в современной школе. В процессе такого обучения дети не только получают знания, развивают свои умения в общении как на родном, так и на русском языках, но и приобретают навыки гуманного, культурного отношения друг к другу, раскрепощаются; у них воспитывается интерес к дальнейшему познанию и осмыслению мира.

Мои первые ученики, которые стали обучаться по новой педтехнологии, успешно закончили 7-й класс. Пятеро из них (мальчики) учатся теперь в Саха- турецком колледже. Три ученицы в политологическом классе, одна ученица в якутской гимназии, а остальные успешно продолжают заниматься в 8 классе нашей школы.

В дальнейшем приложила все усилия к тому, чтобы открыть экспериментальный класс по новой педтехнологии для якутских детей. Из 26 учеников 11 закончили первый класс отличниками, 12 «хорошистами», и только 3 ученика имели по итогам года по одной удовлетворительной оценке по одному предмету.

Техника чтения у ребят выработалась высокая: самые слабые читали по 70 слов в минуту, а остальные больше 90 слов. В первом классе особое внимание я уделяла звуко-буквенному анализу, сопоставлению, развитию каллиграфических навыков путём штриховки, калькирования, осязания, рисования, развития моторной памяти.

В процессе занятий по новой педтехнологии отчётливо прояснилась главная роль учителя, - помочь ребёнку учиться самому.

Наш опыт доказывает, что использование новой педтехнологии (методики непрерывной передачи знаний), основанной на КСО, придаёт эффективность обучению детей с учётом индивидуальных способностей каждого.

Продолжение - пройдите, пожалуйста, по ссылке - - и скачайте файл с именем magaz_4.rar - в нём на странице 27 находится эта статья целиком. В журнале КСО есть много других очень полезных и практических материалов по парному обучению.

Комментарии (1)
Людмила # 20 июня 2012 в 17:46 0
У меня похожая ситуация. Пришло время уходить на пенсию по возрасту. Но есть еще порох в пороховницах... Хочу попробовать технологию КСО, пусть останутся последователи, если результат будет положительный, думаю они найдутся!
Это интересно:

Общий форум пищевые полипропиленовые пленки.

Создание сайта

 

Посетители